Большая актриса школьного возраста
Мечтать
не вредно
- С какого же возраста нужно мечтать о сцене, чтобы в 16 лет
начать профессионально работать?
- Сколько я себя помню, столько и хочу быть актрисой. В пять лет
мама отдала меня в музыкальную школу в Феодосии, оттуда меня
пригласили в одну детскую оперетку, потом были занятия вокалом во
Дворце пионеров. Там у нас с одним мальчиком сложился дуэт. Мама
записала нас на видеокассету и послала ее в Москву. Мне тогда было
12 лет. К величайшему удивлению, нас пригласили на "Утреннюю
звезду". Я была девочкой из провинциального города, все столичные
дети казались мне просто инопланетянами. Они по-другому общались,
были раскованы, а я после выступления чуть не упала за кулисами от
нервного напряжения. На конкурсе мы ничего не завоевали, но поездка
эта сыграла решающую роль. Всю дорогу я рыдала и твердила маме, что
больше не хочу жить в провинции. Мама посидела, подумала и, оставив
всех и все, перевезла меня в Питер к бабушке с дедушкой.
- Ты учишься уже на третьем курсе Театральной академии, то есть
поступила в четырнадцать. Как тебя, школьницу, допустили к
экзаменам?
- Я всегда была уверена, что мне прямая дорога в театральный
институт. Но один человек, мнению которого я бесконечно доверяла,
как-то сказал, что я не актриса и никогда ею не стану. Меня это
здорово подкосило, даже хотелось уйти из жизни. Я не представляла,
чем еще смогу заниматься: и отправилась прямо в Театральную
академию. Там до третьего тура не нужно подавать документы. Я решила
соврать о возрасте, и поскольку ничего не знала, то пошла на
консультацию первого попавшегося курса к Куницыну и Барышевой. Как
позже выяснилось, это оказался музыкальный курс, который делает
спектакли с танцами и песнями, то, что мне всегда нравилось. Подошла
к двери, народу тьма, я уже засомневалась: Но тут запускали новую
десятку, и мама меня затолкнула. Ребята по очереди начали читать, и
чувствую, что страх меня отпускает - я поняла, что здесь собрались
родственные мне по духу люди. Когда дошла очередь до меня, выхожу и
как идиотка честно говорю: "Маврина Юля, 14 лет". Спрашивают: "Школу
закончили?" - "Да, - отвечаю, - музыкальную". Чуть не выгнали. Но
все же согласились прослушать. Из десятка к первому туру были
допущены три человека, и я в том числе. Но перед этим Барышева
спросила, как я представляю себе дальнейшую учебу. Я, не моргнув
глазом, пообещала получить среднее образование экстерном. Так, учась
в академии, параллельно окончила школу. Правда, школьные оценки мне
уже были безразличны. Если учишься в Театральной академии, то ничем
другим заниматься невозможно. На первом курсе мы уже приступили к
работе над спектаклем "Небесные ласточки", который сейчас входит в
репертуар Театра музыкальной комедии.
Ласточка и бабочка
- Те, кто тебя видел в спектакле, говорят, что ты очень похожа на
Ию Нинидзе из одноименного фильма:
- Не нахожу ничего общего, разве что обе мы играем молоденьких
резвых девочек. Многие вообще удивляются, почему я играю Денизу. У
меня нет сильного голоса, который нужен для классической оперетты,
приходится обходиться актерским пением. К тому же недавно из-за
возраста голос ломался, петь было сложно.
- Предложение Игоря Масленникова играть главную роль в его фильме,
наверное, здорово польстило?
Масленников: Она была среди прочих претенденток на главную роль, но
я ее сразу выделил. Мне все говорили: что вы там нашли, но в ней
лучилось что-то, и думаю, что не ошибся. Я никогда не мог подумать,
что она такая молоденькая. Ей ведь в сентябре исполнилось только 17,
а она уже такая созревшая личность. Думаю, что ее жизнь не испортит,
у нее трезвый ум, она не расчетлива, но относится серьезно к себе и
к работе, творчеству, учебе.
Ю.М.: Когда впервые встретилась с Игорем Федоровичем, я не знала,
что разговариваю с легендарным создателем "Приключений Шерлока
Холмса" и "Зимней вишни", но интуитивно ощущала, что это поворотный
момент в моей жизни. Мне дали сценарий и велели подготовить
несколько сцен к пробам. Все три сцены оказались постельными, в
общем, в тот день из постели я не вылезала.
- Масленников, наверное, специально выбрал такие сцены, чтобы
посмотреть, как шестнадцатилетняя девочка с ними справится. Тебя не
смущало то, что по сценарию героиня много старше тебя?
- Наоборот. Мне всегда говорили, что я старше своих лет и внешне, и
по внутреннему состоянию. А мастер считает, что мое амплуа - вечно
молодая, жизнерадостная девочка, я с этим не согласна и хотела
доказать обратное. К тому же я отчасти ассоциирую себя со своей
киногероиней. Она тоже родилась не в то время и не в том месте. Ее,
творческую личность, окружает непонимание нетворческих людей. Только
различие в том, что она слабенькая, как "бабочка", у нее нет
прививки к жизни. Ее сожрали, а меня так просто не сломаешь.
- Как удалось сыграть психологически трудные моменты в фильме, сцену
изнасилования например?
- Любая девушка этого очень боится, и представить подобную ситуацию
не сложно, особенно с таким хорошим актером, как Игорь Лифанов. Он
действовал очень точно, оставалось только включиться и идти "от
него" - как от хорошего партнера в танце. Но на самом деле, если бы
я вошла в это состояние до конца, у меня точно бы крышу снесло. Я бы
начала отбиваться по-настоящему. Поэтому старалась балансировать на
грани, контрольная лампочка всегда должна в мозгу гореть, чтобы не
заиграться.
- Ты прекрасно держишься перед камерой без одежды.
- Конечно, комплексы были, хотя, может быть, этого не было заметно.
Но у меня была цель, ради кино я готова на многое. Вот волосы
обрезала - это было необходимо по замыслу. Некоторые говорят: "Какая
жертва!" А я считаю, для такого фильма это не жертва.
Мама и характер
- В твоей жизни ключевой человек - мама. Возможно, в тебе она
видит несостоявшуюся себя?
- Скорее всего. Она всегда хотела быть актрисой. В детстве во дворе
ставила спектакли, танцевала, до сих пор пишет стихи. Но ее родители
считали эту профессию неприличной. В итоге она стала преподавателем
физики. Хотя элемент творчества у нее всегда присутствует. Все свои
роли я делаю с ней. Она мой режиссер. Так, как знает меня она, не
знает никто. Все, что она делает - это не жертва, ей тоже хорошо,
она всю жизнь мечтала жить такой жизнью, и проживает ее вместе со
мной. Для нее это тоже выход.
- Какой-то у нас получается слишком положительный образ...
- Ну почему, у меня очень тяжелый характер для людей и для
профессии. Например, ради какой-нибудь роли я могу сделать все, даже
пожертвовать отношениями с людьми. Я никогда не буду делать
подлости, мешать, но и не буду уступать, буду вести себя жестко.
Игорь Федорович как-то сказал: "Приготовься к тому, что у тебя в
этой среде будет очень мало друзей". Я это поняла и смирилась.
Каждому хочется быть первым и быть лучше другого. Я очень люблю
людей своей профессии. Это как в семье - ссоришься, кричишь
"ненавижу!", а на самом деле - родной человек. Бывает, человек не
нравится по жизни, но когда он на сцене, я его уважаю и люблю.
- Но с однокурсниками, будущими актерами ты же дружишь?
- Я стараюсь не бывать в академии в то время, когда там нет работы,
избегаю совместного отдыха и культпоходов. У меня есть несколько
друзей, с остальными связывает только профессия. Возможно, все еще
изменится, но пока удовольствие от общения с людьми искусства я
получаю только во время работы.
Автор: Юлия Дягилева
Сайт: Аргументы И Факты
|